?

Log in

No account? Create an account

Бир 2016. Часть 3.2. Возвращение из Драмсалы - DIMONster — ЖЖ

ноя. 23, 2016

09:00 pm - Бир 2016. Часть 3.2. Возвращение из Драмсалы

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

1. Рассвет на Драмсале


Проснулись рано, перед рассветом. Так получилось исключительно из-за раннего отбоя. Продолжать мять бока не было никакой выдержки :) Дымка за ночь никуда не рассосалась, зато послужила красивым инструментом для фотографий. Росы выпало крайне мало, как и накануне вечером - с тем, что было на 360 не сравнить.

Вместе с нами проснулись и пастухи. Ярко запомнились две вещи. Во-первых, насколько послушно и даже привязанно стадо к своим пастухам. Стоит человеку издать знакомый для животных не сильно-то и громкий звук, как стадо, буквально, подрывается за ним. Мгновенно! Во-вторых, наблюдал картину, как один из пастухов собирал свои шерстяные одеяла, которыми укрывался ночью, а потом в этот сверток сунул с головой пару самых маленьких ягнят, которым видимо сложно было бы держаться стаи самостоятельно. Получился такой смешной подвижный и блеющий мешок, который пастух в следующий момент закинул себе за плечи, как рюкзак. Ми-ми-ми! =]


Мне нужно было отнести плед в Triund Mountain Lodge (тот самый отельчик с французскими пенсионерами и раскорячной йогой). Компанию в этом деле мне составил Володя, и, пока наверху мы ждали на завтрак свои бред-омлеты, мне посчастливилось прослушать захватывающую историю о его полетах в девяностые в европе, о параллельном гастрабайтерстве там же с просрочкой визы и разными вытекающими из этого последствиями. До сих пор под впечатлением. Умеют же люди ярко жить! :)

Спустившись вниз, я очередной раз вывел свой телефон из автономного режима, на него снизошло озарение и на целых 5 минут он поймал сеть. Ни о каком интернете, конечно, речи не было, но мне удалось позвонить Олегу Ярлыкову и попросить предупредить Оксану, что у меня все норм, и что мы собираемся стартовать для возвращения в Бир. На самом деле мы и на этом этапе не до конца решили с Алексеем, что хотим садиться в Бире, но об альтернативных планах я даже рассказывать не хочу из-за того, что напишу про фактическую погоду ниже :)

Озарение посетило и телефон Андрея, причем даже с Интернетом. И Интернет этот рассказал о гибели Незнайки в тот день, когда мы летели сюда. Я не знаком с этим человеком лично и, наверняка, он понятия не имел, кто я. Это прозвище я впервые заметил, скорей всего, в отчетах об эпических приключениях Лохматого в Пакистане и потом многократно слышал о нем посюду в Бире: о его доброте, о позитиве, об отличном чувстве юмора, о том, как классно он поет и летает. Я видел Николая всего один раз вживую, в самом начале своего Бирского выезда (его сложно было не узнать после всех этих отчетов), когда он очень уместно, как мне показалось, про что-то пошутил. Причина трагедии была не в каких-то супер сложых горах, нереальных высотах и ядреных турбулентных термиках, она оказалась банальной и это ужасно было осознавать. Он шел точно таким же маршрутом от Манди в сторону Бира по рельефу, каким ходил я несколько дней назад и не заметил проводов ЛЭП, которые обрезали ему все стропы, с последующим свободным падением на склон. Все это до мороза по коже заставило меня прочувствовать близость и страшную простоту смерти. Чем мы вообще занимаемся?!

Ярко запомнились мне результаты обширного исследования Галины Масленниковой о статистике парапланерных травм в совершенно различных сечениях, про которые читал на параплан.ру несколько лет назад. Один из графиков говорит о том, что вероятность поломаться, в пределах погрешности, не зависит от налета пилота. Меняются причины и характеры травм, но вероятность самого факта летного происшествия размазана по всей карьере пилота равномерно.

В Бир со всего мира съезжаются сотни пилотов полетать в горах. Вероятность, что кто-то получит травму или погибнет умножается в те же сотни раз, это неизбежность. Когда мы разговаривали с Олегом по телефону 5 минут назад, он очень мудро поступил, не сообщив мне новость про Незнайку. Но, к сожалению, она нашла другой канал доставки раньше, чем нужно. Появилась даже идея, что если еще летать биваки в будущем, то, возможно, и не надо получать никаких новостей из внешнего мира, потому что весь дух приключения логично улетучивается (как бы эгоистично это не звучало) и это не самое плохое, а хуже то, что это может повлиять на безопасность собственного полета.

На четырех-тысячной стеночке начали появляться вспышки, мы неспешно засобирались в полет. Пока то, пока се, вспышки превратились в приличные ветрикально-развитые облака. Один за другим мы отправились в воздух. Первые минут 30-40 после старта я ощущал себя абсолютно неадекватным. Было очень страшно летать. От простого слета вниз удержало нежелание заморачиваться с наземной дорогой домой, а уже знакомый путь по воздуху обещал быть быстрым.

После невнятного набора, мы с Алексеем встали на переход в сторону драмсалинской сыпухи, а Володя с Андреем двинули в сторону Чамбы.

Полет до Бира оказался самой настоящей войной за высоту, битвой против ветра, сражением со страхом и испатынием терпелки. Мы специально стартовали попозже в расчете на то, чтобы дать погоде разыграться и чтобы ветер переключился на попутный. Наши планы с треском провалились. Мой путь до Бира снова составил 3.5 часа! Буквально на каждой кочке мы с Лешей залипали очень серьезно. Высоты колебались в пределах 2000-2300 метров, а иногда и 1700-1800. В какой-то момент, дела стали немножко налаживаться, я даже услышал без рации победный клич Алексея, ответил ему тем же, но после следующего перехода мы протянули в одном потоке немножко в разные стороны и это оказался как раз тот случай, когда такая микроскопическая разница в решениях определяет очень многое. Леша быстро открутился и пошел дальше, а я слился очередной раз и застрял низко. Мне пришлось повисеть еще около 15 минут, прежде, чем подоспел следующий пузырь, одаривший меня аж 150 метрами дополнительной высоты (2100 абсолютки), с которой я сделал довольно стремный переход через ущелье в сторону следующего триггера. Вроде бы ничего особенного, я оставил себе некий запас высоты на вылет в случае, если ничего не найду там, но через ущелье были перекинуты огромные провода. Вдоль него так же шла ЛЭП. Целевой отрог был неоптимальным в плане позиции к ветру. Потоки с него должны сноситься в сторону больших гор, быть рваными, да и прилетал я к нему с подветренной стороны. Короче, глайд до этого триггера включал мониторинг довольно многих переменных. На деле все оказалось приемлемо. Долетев до ребра, я сразу воткнулся в квадратный многочлен, который хоть и пинался, но планомерно давал высоту, постепенно успокаивая своего наездника от всяких дурных мыслей. Последующий переход на более оптимальный отрожек той же горы подарил еще один поток, вынесший уже на высоту 3150 метров. Настрой явно улучшился, я прыгнул на Биг Фейс, затем, ничего особо не найдя и не слишком стараясь, сразу до Ред Темпла и на посадочку.

2. В сумерках перед рассветом


3. Собака-охраняка провела с нами всю ночь


5. Пресловутый бомж или экстремал парапланерист? Найди 10 отличий :)


6. Леша не постеснялся укрыться крылом и в тепле проспал до утра без палатки


7.


8. Эта фотка ярко напомнила мне один спор, случившийся на выезде в Кению в начале 2016 года. Мой оппонент утверждал, что, фотографируя, ты практически крадешь у человека душу и нужно, как минимум, спросить на это разрешение. Жаль мы тогда не смогли аргументированно развить этот диалог, т.к. обе стороны подключили слишком много эмоций. Я остался при своем мнении, что в жанровой фотографии нужно выбирать: либо кадр, либо разрешение и расположение объекта съемки. В данном случае я пошел против своего правила решать проблемы, связанные с потенциальным недовольством фотографируемого человека, по мере их поступления, и получил этот кадр. Пастух воспринял мой вопрос о разрешении слишком буквально и замер в таком положении, обеспечив меня статичным скучным результатом. Хочешь испортить шикарный кадр - спроси разрешения его сделать!


9.


10.


11. Лагерь


12. На соседнем отроге резиденция Далай-ламы. Драмсалинский пейзаж отличается от округи тем, что городские постройки наползают из долины на рельеф. Смотрится необычно!


13.


14.


15.


16.


17. Взгляд в сторону дома


18. Володя ждет, пока приготовят завтрак


19. Наблюдаем за погодой


20.


21. Алексей пошел на разведку площадки для старта


22. Первые вспышки


23. И их логическое продолжение


24. Володя стартует на параплане


25. Андрей за ним на каком-то зеленом пакете :)


26. Алексей переходит в сторону Бира от сыпухи около Драмсалы


27. Я на штатной посадке в Бире. Спасибо Леше за фотку.


Давайте все будем летать безопасно, продолжение следует.

P.S.
Просто некоторые видео-кадры полета:


Comments:

[User Picture]
From:livejournal
Date:Ноябрь 23, 2016 03:31 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:m_kalavera
Date:Ноябрь 23, 2016 03:45 pm
(Link)
Да уж..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dmitry_yurlagin
Date:Ноябрь 23, 2016 03:51 pm
(Link)
когда я писал этот пост, несколько раз у меня возникала мысль, что он может сильно отрицательно подействовать именно на тебя, как на потенциального участника подобных безобразий. Но, Вадим, не все так плохо, как может показаться. Необязательно жестить с какими-то непростыми горами и сложными опасными маршрутами. Можно вообще спокойненько летать в песочницах всего мира всю жизнь и получать удовольствие вполне себе безопасно. Все зависит от собственного шила в заднице. Я думаю из тебя бы мог получиться отличный, спокойный, адекватный и старый пилот, если бы ты этого захотел. Совокупность склада ума и характера больно подходящие
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:m_kalavera
Date:Ноябрь 24, 2016 03:20 pm
(Link)
Посмотрим ))
(Ответить) (Parent) (Thread)