?

Log in

No account? Create an account

Бир 2016. Часть 2. Полет до Манди с ночевкой на 360 - DIMONster — ЖЖ

ноя. 21, 2016

09:00 pm - Бир 2016. Часть 2. Полет до Манди с ночевкой на 360

Previous Entry Поделиться Next Entry

1. Соседние хребты в сторону Манди так же несколько другой конфигурации, как и домашний


В день отдыха мы неожиданно договорились с Олегом все-таки попробовать переночевать где-либо, кроме гостиницы - на точке 360. У Олега не было с собой никакой бивачной снаряги, но тем эта 360 и хороша, что находится близко к цивилизации и невысоко, поэтому Олегу оказалось достаточно просто одолжить спальник у соседа по номеру в гостинице Дмитрия. Водой мы запаслись с большим запасом по 3 литра на человека, варку еды (если местный доширак под названием wai-wai можно так назвать) и чая я взял на себя.

Мне, как и раньше, не хотелось повторяться с маршрутами и я наметил для себя путь до Манди (чуть меньше 40 км от старта по направлению за 360) и возврат по домашнему хребту на 360. Олегу лететь туда не хотелось, поэтому мы договорились встретиться около предположительного места ночевки около 3 часов дня. Во-первых, слишком рано садиться было бессмысленно, т.к. еще весь день был впереди, во-вторых, под затихание термички в этом месте можно сесть значительно проще, если не целиться в маленький наветренный пупырь, а, залетев в роторную часть, быстро и спокойно слиться на очень большую площадку. Знаю, что звучит стремновато, но я видел целые пачки пилотов, которые садятся именно так, плюс в 2012 году мы с Фокусником сделали тоже самое на его тандеме. Такой вот специфичный роторок, который помогает быстро слить высоту, но не кусает турбулякой.

Участок пути 360 - Манди - 360 прошел в одиночестве. Не слишком он популярен, т.к. хребет в сторону Манди идет на понижение и сильно выполаживается. С посадками все точно так же стремно, как и на антенном хребте. Это же касается разнокалиберных ЛЭП и просто проводов. Из бонусов - необычное ощущение, как будто не на параплане летишь, а едешь по дороге, т.к. высота частенько только чтобы перелетать провода и постоянное несмолкаемое приветствие детворы. Орущих деток ооочень много и так близко! :)

Так же запомнились остренькие такие моменты локального выбора траектории. Периодически, сечение хребта здесь представляет собой крутое ребрышко в самой верхней части метров 15-30 высотой, затем довольно широкий супер-пологий участок склона и только потом приемлемое понижение. С одной стороны, нежелательно опускаться ниже перегиба и инстинктивно тянет прижаться к этой самой вертикальной бровке. С другой стороны, если бровка откажется держать, то от нее далеко не в любом месте можно будет перелететь пологий участок и посадка будет лотереей с большими ограничениями по выбору места или вообще без выбора + беда с проводами. Или даже без всяких бровок - просто идешь вдоль пологово склона в недотермодинамике и надо выбирать, облизывать ли очередную ложку по рельефу, почти пиная деревья, или же безопасней, но, скорей всего, с большей потерей высоты резать ее. Короче, полет низкий, и критичных решений много, т.к. фактически все время находишься в красной зоне, где, например, запаска бесполезна.

В целом за этот полет не было ситуаций для серьезных напрягов. Погода оказалась вполне рабочей и несколько большая моя собранность была связана лишь с тем, что место новое и серьезное.

2.


3. Самые лучшие посадки здесь, вероятно на вершине, но кому ж это нужно :)


4.


5. Взгляд в домашнюю долину. Видно, что по посадкам вопросов больше, чем ответов


6.


7.


8.


9. На возврате из Манди такая стена. Надо где-то предварительно подбирать высоты, чтобы ее перемахнуть


10. Мне повезло, я просто летел в ее сторону и по пути воткнулся в поточек, обкрутив который, прошел преграду с запасом


11. 360 в прямой видимости, осталось всего несколько километров


12. После посадки присматриваем себе место для ночлега. В это время целая стая пилотов пытается сесть на старт, но, как и обычно, получается далеко не у всех, а так как, видимо, цели оставаться на ночевку у народа нет, то, сделав по несколько заходов, они просто улетают домой в Бир.


13.


14. Олег обходит старт с обратной стороны


Пока мы ходили-бродили, какой-то тандемщик 80-го уровня с первого же захода очень уверенно, плавно, как боинг, топлендится на старт. Я впечатлен! Познакомились. Зовут Робинсон, француз. Построил неподалеку дом и зимует здесь уже несколько лет, а 360 - его штатный старт и посадка. Имя пассажирки не запомнил и даже не совсем расслышал. Симпатичная индусочка :)

15.


16. У Олега с собой была складная пила


17.


18. С заходом солнца резко похолодало и обильно выпала роса. Как будто дождь прошел


19.


20.


21.


23.


По совету, я не стал заморачиваться с газом, т.к. его невозможно провезти в самолете и дорого покупать на месте. Вместо этого, просто купил в Сплаве сухое горючее с подставочкой, а так же в большую кружку на 750 мл в Бире. Практика показала, что полную такую кружку воды при использовании экрана, как на фото ниже, способна вскипятить половина таблетки. Почему-то раньше не воспринимал сухое горючее всерьез, а зря!

24.


25.


Наши местные симки airtel оказались полностью бесполезными. Неплохая связь была только внизу в городе, а на горах ее не было совсем.

Мое мнение, что помимо очевидных причин не летать биваки в одиночку, связанных с безопасностью, все-таки сидеть у костра в компании гораздо приятней, чем одному. Мне с напарником очень повезло, историями я был обеспечен хоть на месяц вперед :)

26.


27.


Спали нормально, но с нюансами. Олег не стал заворачиваться в крыло, пожалел его. Надеялся на теплую одежду и спальник. В результате, как я понимаю, замерз. Свою роль наверняка сыграла роса. Я тоже посреди ночи замерз, т.к. у меня был совершенно неподходящий под погоду легкий спальник. Но потом укрылся внутри палатки крылом и комфортно проспал до утра.

30. Рассвет около 6 утра, Олег уже был на ногах и мы решили прогуляться в сторону дома Робинсона.


Робинсон накануне приглашал нас в гости на чай, когда у нас будет время. Чай подразумевает общение. Я не решился зайти утром только потому, что диалога бы не получилось, мой английский слишком для этого плох. Иногда это печалит :(

31. Жилище Робинсона


32.


33. Большие горы начинают прогреваться с самого рассвета


28.


29. Быстро потеплело. Вместе с настроением Олега =]


34. Местный =]


35.


36.


37. Это Боб. Он ночевал около дома Робинсона в палатке. Следующую ночевку планировал над Драмсалой не смотря на простуду.


38. Стартовали в двенадцатом часу. Довольно быстро прилетели домой. Я пошел на посадочку, т.к. впечатлений итак было море и желания налетывать налет ради налета не имел :) На фото стартует Олег


Продолжение следует!





Comments:

[User Picture]
From:livejournal
Date:Ноябрь 21, 2016 03:33 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dimfoto
Date:Ноябрь 21, 2016 06:33 pm
(Link)
Где там наверху воду берут, интересно. Снизу затаскивают что ли?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dmitry_yurlagin
Date:Ноябрь 22, 2016 05:08 am
(Link)
Периодически бывают озера наверху. Еще, когда мы к Робинсону гуляли, видели прямо вдоль топы небольшой трубопровод с краниками в местах, где люди живут. На фото №35, кстати, видно один из них

Edited at 2016-11-22 05:10 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimfoto
Date:Ноябрь 22, 2016 07:36 pm
(Link)
Увидел
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amashak
Date:Ноябрь 21, 2016 07:31 pm
(Link)

Димка отлично полетал! И в Драмсале хорошо потусили ночью ;)

(Ответить) (Thread)