DIMONster (dmitry_yurlagin) wrote,
DIMONster
dmitry_yurlagin

Categories:

Бир 2016. Часть 1. Зачем поехал, что планировал?

Страсть индусов все жечь, а так же отсутствие ветров и осадков создают специфический пейзаж. Высота 4 с чем то тысячи метров.


Хочется поделиться мыслями после выезда в Индию одновременно и с другими пилотами, и с теми, кто наблюдает за полетами со стороны, поэтому, как и обычно, рассказ у меня получится гибридным - для всех сразу :)


В Бире я уже был осенью 2012, когда проходил там курс термических полетов, т.е. фактически просто учился на практике центровать потоки. Был и осенью 2013, когда уже проходил курс маршрутных полетов в этом месте. Затем решил сюда больше не ездить. Во-первых, ну сколько можно? :) Во-вторых, до меня постоянно доходила информация о том, что летать здесь довольно легко, но однообразно. При нормальной погоде это либо Бир - Драмсала - Бир, либо еще в другую сторону до точки под названием 360 и обратно. Можно конечно ставить себе цели по максимальному километражу или скорости прохождения маршрута, но после поездки в Кению меня это перестало особо интересовать. В-третьих, начиная с 2013 года даже когда я не был в Бире я регулярно читал отчеты пилотов об АНОМАЛЬНО фиговой погоде в этом супер-месте. Несколько лет подряд и каждый год аномально :)

Почему же все-таки поехал? Да тоже целый ряд факторов. Если присмотреться повнимательней, то есть целый ряд людей в паратусовке, которые очень вдохновляют меня своими отчетами, треками, картинками, роликами. Учитывая все это, и то, что даже в банальной Драмсале я еще ниразу к тому моменту не был, фактически, этот визит в Бир и должен был стать для меня новым местом, в котором я еще не летал. Мне достаточно давно хотелось прикоснуться к бивачным полетам, но не так, что забрался на горку, пролетел 5 км, сел, 30 прошел пешком и завтра тоже самое или неделя дождей, а так, чтобы и летать сколько хочется и ночевать на верху, не спускаясь в долину, ведь горы я люблю и без полетов. Ну и финансовый вопрос никто не отменял, куда-то кроме Бира сейчас сложновато потянуть. Я итак в бесконечном долгу перед моими девчонками, что позволяют мне такое в одиночку.

Собственной бивачной снаряги у меня нет вообще, поэтому собирали меня всей братвой. Супер-легкая двухслойная палатка весом 1 кг, невесомый спальник, надувной коврик в 2/3 роста - все чужое. Спасибо, пацаны! =] Вместо горелки брал сухое горючее, что, кстати, оказалось очень классным вариантом, избавляющим от проблемы невозможности провоза газа в самолете и проблемы недоступности его на месте по разумной цене. Да и в подвеске сухое горючее занимает куда меньше бесценного места.

Но сразу лететь многодневный воздушный поход я, конечно, не собирался. Ведь фактически за 2 предыдущих выезда я ничего в Бире не видел. В самый крайний день предыдущего выезда мне удалось лишь быстренько слетать до Бигфэйса и счастливым уехать домой. Мой опыт топлэндингов (посадок на вершину) ограничивался лишь посадками на большие (бесконечные) склоны домашних горок, где техника, как в последствии оказалось, отличается от той, которую надо применять здесь. Надо было сначала просто полетать, да и с компанией для возможных биваков определиться.

Первую треть пребывания в Бире я поднимался на старт пешком. Это всегда помогало мне настроиться на полет, проснуться, быть собранней. Да и для акклиматизации вещь полезная. Путь наверх занимает около 2 часов, перепад высоты - километр.

После старта, несмотря на непривычно и некомфортно рваный воздух, я без особого труда вылез на вершину нашего домашнего хребта, причем с абсолютной высотой 3600+ и не нашел в себе мотивации ехать по рельсам в сторону Драмсалы. Подумал, что в Драмсалу я всегда успею слетать и в менее сильную погоду. Сердечко сжалось и полетело со мной в горы. Уверенность в том, что все будет хорошо в плане погоды, поддерживал факт, что на задних горах я уже видел парапланы над ближайшей вершиной, а еще за несколько минут до меня в ту же сторону улетела целая стая пилотов. Наборы были больше похожи на скачки, но работа с турбулякой вознаграждалась постоянным набором. Позже я пойму, что с низов набирать можно комфортней, приходя на более эффективный хребет с точки зрения локального ветра.

2. Вид в сторону Манди


Работать с термичкой здесь получалось совершенно иначе, чем на домашнем хребте. Нормальных потоков внизу не было, пользоваться термодинаком, прижимаясь к слону, хотелось в последнюю очередь. Приходилось крутить очень узко, чтобы хотя бы пол спирали удерживаться в мощных пузырях и, порой, очень-очень близко крельефу. Короче, нормальное такое погружение получилось в первый то день.

3. Судя по многочисленным медиа прошлых годов из этого района и того же времени года, здесь все должно быть в снегу. Но высоте около 4000 ночью -10...-15 градусов, но снега нет. Немножко я был разочарован


4.


Далее я намеревался с группой пилотов повернуть направо и пройти горами параллельно домашнему хребту, прыгнув потом обратно на него в районе точки 360. Группа вроде бы и пошла туда и я уже начал переход к ним, но потом по непонятной мне причине они развернулись и я не решился лететь один. В результате в этот день на высоте более четырех километров пробыл около часа, что аукнулось мне горняшкой в виде головной боли, причем уже на посадке. Поздним вечером голова сама прошла, и более симптомов, связанных с горной болезнью, за этот выезд у меня не было.

5.


6. Очень нравится мне, что здесь ничтожно мало пилов, предпочитающих длинные стремные крылья. Подавляющее большинство - EN-B или EN-C классы. Причем, особое уважение вызывают иностранцы, которые даже на школьных крыльях EN-A не стесняются летать.


7.


8.


9. К сожалению наши полеты неразрывно связаны с мощным дневным солнцем и такие шикарные виды можно оценить в объеме только вживую глазом. На фотках они выглядят совершенно плоско


10.


После вылета из гор еще оставалось много времени, я был ненасытен и полетел в сторону Драмсалы. Недолетев до нее буквально несколько километров, развернулся, чтобы успеть на штатную посадку около Бира, а это еще 35 километров пути. Поторопившись на одном из переходов, я оказался в очень неперспективной в плане потоков ложке и фактически сам себя в ней запер. Пол часа я в ней отвисался в ожидании хоть какого-то потока, т.к. вперед переходить считал слишком рискованным из-за малой высоты и назад вернуться против ветра не решался. Время поджимало, я итак повернул обратно без особого запаса. В результате выбрав буквально 100 метров в какой-то сопле, все-таки решился не переход. Выбор оказался верным и далее проблем с возвращением не было, хотя ментальная батарейка к тому моменту была явно исчерпана. Настрадался я в той ложке знатно...

11. Стандартная точка на проитвоположной стороне долины, куда народ обычно вылетает поглазеть, потерять лишнюю высоту и отдохнуть перед посадкой


Следующим днем опять лететь в сторону Драмсалы мне не хотелось, поэтому выбрал противиположную - 360. Полетел достаточно рано, просто прижавшись к нашему хребту в термодинамике. Некоторые ложки обрезал, ожидая в них присутствие ротора, т.к. шел против ветра. Дошел быстро и непринужденно.

12.


На самой точке решил попробовать приземлиться. Надо же когда-то начинать тренировать топлэндинги. На подсадку заходил много раз и результат всегда был один - слишком много высоты. даже если на заходе я был ниже ее. Здесь очень ювелирная работа, чтобы и мизерную площадочку не перелететь и не оказаться в ее подветренной части ниже. Один из миллиона моих заходов оказался лучше других. Я вывесился из подвески, от моих ног до земли было ну может быть 30-40 сантиметров, но параплан никак не хотел терять высоту, а чека, на которую я метил вот-вот должна была закончиться. В результате я все таки сорвал крыло, посчитав что такая высота мне ничем не грозит даже в самом худшем случае. Все это время я был максимально вывешен, как и положено. Крыло логично опрокинуло меня на задницу, не дав и малейшего шанса подставить ноги. Такой смешной высоты оказалось достаточно, чтобы плюхнуться очень некомфортно. Звук в ушах был, как будто палкой по шлему ударили. Никаких болевых ощущений не было и нет, но сразу стало ясно, что протектор - вещь больше для самоуспокоения пилота, чем для реального падения даже всего с нескольких метров.

13. Антон составил мне компанию на 360. Мы посидели пол часика и стартовали снова, чтобы вернуться домой :)


14. Антенный хребет. Саму антенну на нем, кстати, тоже видно на пупырьке


15. В третий полет я снова отправился в большие горы. Мне очень хотелось выбраться над этой каменистой вершинкой. Начальный набор был еще более расколбасным и рваным. Он дался мне еще сложней. Далее, когдая переходил по перемычке до этой вершинки меня не особо держало, а когда я оглянулся и понял, что просев еще ниже, рискую попасть в подветренную область от прыдыдущей вершины, где набирал высоту, решил не экспериментировать и развернулся.


16. Виды, конечно, фантастические!


17.


В таких местах уже все сложней в плане локальных ветров. У нас у всех есть некие теории в голове, по которым мы выстраеваем свой полет. Летая здесь, больше всего меня беспокоит вопрос, верны ли мои представления о том, что происходит, ведь любая ошибка может быть фатальна.

18. С одной стороны здесь очень красиво и грандиозно, со второй - крайне ответственно, с третьей - весьма дергано.


20.


21. Некоторые фотки теряют что-то неуловимое при выравнивании горизонта. Что бы я не пытался сделать с этой, в результате просто вернул исходное кардирование. Возможно это связанно с ощущениями, которые я испытывал в полете.


22.


Из гор выход чаще всего комфортный. Ты просто идешь на глайде минут 15, наслаждаясь красотами.

23. Бигфейс. Пожалуй, этот ориентир - один из самых широкоиспользуемых у нашего брата =]


24.


25. Я не стал повторять позавчерашний маршрут и где-то от бигфейса принял решение прыгать на хребтик с антенной и попробовать прогуляться уже по нему.


Это как в другом месте полетать, как будто не в Бире! Но есть несколько нюансов. Во-первых, он серьезно ниже нашего домашнего хребта и частенько существенно положе, а еще изрезанней. Во-вторых, внизу нет нормальных посадок. В-третьих, он, как паутиной окутан проводами всех калибров. Технически полет по нему сложней. На пупырях нужно максимально подбирать высоту, чтобы перескакивать плоские участки. Может мне повезло, а может мне помогло то, что во второй половине дня он уже хорошо прогрет, но я всегда на нем находил потоки там, где искал и достаточно прилично прогулялся по нему в юго-восточном направлении. Остановила меня высокая уже к тому момену теневая ложко, прыгать на которую нужно было только с запасом высоты, которого у меня не было, как не было и потока, который мог бы ее дать. Решил не рисковать и развернулся. Далее дошел до самого конца хребта на северо-запад (т.е. почти до Бейзната). Непередованиемые ощущения. Именно за всяким таким новым и неизведанным для себя я и ехал сюда!

26.


27.


28. Вот та самая антенна, но с противоположной стороны. Возвращаясь с юго-восточной части хребта я просел ниже перегиба, но термодинамик работал и потоки тоже были, поэтому я не переживал за посадки и возвращение домой.


29. Вид с северо-западного конца хребта в сотону Ред Темпла и Бигфейса


30. Если развернуться, то вид такой


Как только мне понадобилось все-же перемахнуть хребтик, чтобы уйти на посадочку - все потоки куда-то делись. Пришлось некоторое время повисеть, но потом нашлась сопля, в которой я и снесся успешно в сторону штатной посадки.

31. Даже с запасом получилось. Хэппи энд :)


На четвертый день за 3.5 часа я слетал в Драмсалу с возвращением, просто чтобы поставить себе галочку и решил сделать перерыв, т.к. устал и ментально и физически.

Продолжение следует!


Tags: bir, india, paragliding, бир, индия, парапланы, полеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments