?

Log in

No account? Create an account

Бир 2016. Часть 1. Зачем поехал, что планировал? - DIMONster — ЖЖ

ноя. 16, 2016

09:00 pm - Бир 2016. Часть 1. Зачем поехал, что планировал?

Previous Entry Поделиться Next Entry

Страсть индусов все жечь, а так же отсутствие ветров и осадков создают специфический пейзаж. Высота 4 с чем то тысячи метров.


Хочется поделиться мыслями после выезда в Индию одновременно и с другими пилотами, и с теми, кто наблюдает за полетами со стороны, поэтому, как и обычно, рассказ у меня получится гибридным - для всех сразу :)


В Бире я уже был осенью 2012, когда проходил там курс термических полетов, т.е. фактически просто учился на практике центровать потоки. Был и осенью 2013, когда уже проходил курс маршрутных полетов в этом месте. Затем решил сюда больше не ездить. Во-первых, ну сколько можно? :) Во-вторых, до меня постоянно доходила информация о том, что летать здесь довольно легко, но однообразно. При нормальной погоде это либо Бир - Драмсала - Бир, либо еще в другую сторону до точки под названием 360 и обратно. Можно конечно ставить себе цели по максимальному километражу или скорости прохождения маршрута, но после поездки в Кению меня это перестало особо интересовать. В-третьих, начиная с 2013 года даже когда я не был в Бире я регулярно читал отчеты пилотов об АНОМАЛЬНО фиговой погоде в этом супер-месте. Несколько лет подряд и каждый год аномально :)

Почему же все-таки поехал? Да тоже целый ряд факторов. Если присмотреться повнимательней, то есть целый ряд людей в паратусовке, которые очень вдохновляют меня своими отчетами, треками, картинками, роликами. Учитывая все это, и то, что даже в банальной Драмсале я еще ниразу к тому моменту не был, фактически, этот визит в Бир и должен был стать для меня новым местом, в котором я еще не летал. Мне достаточно давно хотелось прикоснуться к бивачным полетам, но не так, что забрался на горку, пролетел 5 км, сел, 30 прошел пешком и завтра тоже самое или неделя дождей, а так, чтобы и летать сколько хочется и ночевать на верху, не спускаясь в долину, ведь горы я люблю и без полетов. Ну и финансовый вопрос никто не отменял, куда-то кроме Бира сейчас сложновато потянуть. Я итак в бесконечном долгу перед моими девчонками, что позволяют мне такое в одиночку.

Собственной бивачной снаряги у меня нет вообще, поэтому собирали меня всей братвой. Супер-легкая двухслойная палатка весом 1 кг, невесомый спальник, надувной коврик в 2/3 роста - все чужое. Спасибо, пацаны! =] Вместо горелки брал сухое горючее, что, кстати, оказалось очень классным вариантом, избавляющим от проблемы невозможности провоза газа в самолете и проблемы недоступности его на месте по разумной цене. Да и в подвеске сухое горючее занимает куда меньше бесценного места.

Но сразу лететь многодневный воздушный поход я, конечно, не собирался. Ведь фактически за 2 предыдущих выезда я ничего в Бире не видел. В самый крайний день предыдущего выезда мне удалось лишь быстренько слетать до Бигфэйса и счастливым уехать домой. Мой опыт топлэндингов (посадок на вершину) ограничивался лишь посадками на большие (бесконечные) склоны домашних горок, где техника, как в последствии оказалось, отличается от той, которую надо применять здесь. Надо было сначала просто полетать, да и с компанией для возможных биваков определиться.

Первую треть пребывания в Бире я поднимался на старт пешком. Это всегда помогало мне настроиться на полет, проснуться, быть собранней. Да и для акклиматизации вещь полезная. Путь наверх занимает около 2 часов, перепад высоты - километр.

После старта, несмотря на непривычно и некомфортно рваный воздух, я без особого труда вылез на вершину нашего домашнего хребта, причем с абсолютной высотой 3600+ и не нашел в себе мотивации ехать по рельсам в сторону Драмсалы. Подумал, что в Драмсалу я всегда успею слетать и в менее сильную погоду. Сердечко сжалось и полетело со мной в горы. Уверенность в том, что все будет хорошо в плане погоды, поддерживал факт, что на задних горах я уже видел парапланы над ближайшей вершиной, а еще за несколько минут до меня в ту же сторону улетела целая стая пилотов. Наборы были больше похожи на скачки, но работа с турбулякой вознаграждалась постоянным набором. Позже я пойму, что с низов набирать можно комфортней, приходя на более эффективный хребет с точки зрения локального ветра.

2. Вид в сторону Манди


Работать с термичкой здесь получалось совершенно иначе, чем на домашнем хребте. Нормальных потоков внизу не было, пользоваться термодинаком, прижимаясь к слону, хотелось в последнюю очередь. Приходилось крутить очень узко, чтобы хотя бы пол спирали удерживаться в мощных пузырях и, порой, очень-очень близко крельефу. Короче, нормальное такое погружение получилось в первый то день.

3. Судя по многочисленным медиа прошлых годов из этого района и того же времени года, здесь все должно быть в снегу. Но высоте около 4000 ночью -10...-15 градусов, но снега нет. Немножко я был разочарован


4.


Далее я намеревался с группой пилотов повернуть направо и пройти горами параллельно домашнему хребту, прыгнув потом обратно на него в районе точки 360. Группа вроде бы и пошла туда и я уже начал переход к ним, но потом по непонятной мне причине они развернулись и я не решился лететь один. В результате в этот день на высоте более четырех километров пробыл около часа, что аукнулось мне горняшкой в виде головной боли, причем уже на посадке. Поздним вечером голова сама прошла, и более симптомов, связанных с горной болезнью, за этот выезд у меня не было.

5.


6. Очень нравится мне, что здесь ничтожно мало пилов, предпочитающих длинные стремные крылья. Подавляющее большинство - EN-B или EN-C классы. Причем, особое уважение вызывают иностранцы, которые даже на школьных крыльях EN-A не стесняются летать.


7.


8.


9. К сожалению наши полеты неразрывно связаны с мощным дневным солнцем и такие шикарные виды можно оценить в объеме только вживую глазом. На фотках они выглядят совершенно плоско


10.


После вылета из гор еще оставалось много времени, я был ненасытен и полетел в сторону Драмсалы. Недолетев до нее буквально несколько километров, развернулся, чтобы успеть на штатную посадку около Бира, а это еще 35 километров пути. Поторопившись на одном из переходов, я оказался в очень неперспективной в плане потоков ложке и фактически сам себя в ней запер. Пол часа я в ней отвисался в ожидании хоть какого-то потока, т.к. вперед переходить считал слишком рискованным из-за малой высоты и назад вернуться против ветра не решался. Время поджимало, я итак повернул обратно без особого запаса. В результате выбрав буквально 100 метров в какой-то сопле, все-таки решился не переход. Выбор оказался верным и далее проблем с возвращением не было, хотя ментальная батарейка к тому моменту была явно исчерпана. Настрадался я в той ложке знатно...

11. Стандартная точка на проитвоположной стороне долины, куда народ обычно вылетает поглазеть, потерять лишнюю высоту и отдохнуть перед посадкой


Следующим днем опять лететь в сторону Драмсалы мне не хотелось, поэтому выбрал противиположную - 360. Полетел достаточно рано, просто прижавшись к нашему хребту в термодинамике. Некоторые ложки обрезал, ожидая в них присутствие ротора, т.к. шел против ветра. Дошел быстро и непринужденно.

12.


На самой точке решил попробовать приземлиться. Надо же когда-то начинать тренировать топлэндинги. На подсадку заходил много раз и результат всегда был один - слишком много высоты. даже если на заходе я был ниже ее. Здесь очень ювелирная работа, чтобы и мизерную площадочку не перелететь и не оказаться в ее подветренной части ниже. Один из миллиона моих заходов оказался лучше других. Я вывесился из подвески, от моих ног до земли было ну может быть 30-40 сантиметров, но параплан никак не хотел терять высоту, а чека, на которую я метил вот-вот должна была закончиться. В результате я все таки сорвал крыло, посчитав что такая высота мне ничем не грозит даже в самом худшем случае. Все это время я был максимально вывешен, как и положено. Крыло логично опрокинуло меня на задницу, не дав и малейшего шанса подставить ноги. Такой смешной высоты оказалось достаточно, чтобы плюхнуться очень некомфортно. Звук в ушах был, как будто палкой по шлему ударили. Никаких болевых ощущений не было и нет, но сразу стало ясно, что протектор - вещь больше для самоуспокоения пилота, чем для реального падения даже всего с нескольких метров.

13. Антон составил мне компанию на 360. Мы посидели пол часика и стартовали снова, чтобы вернуться домой :)


14. Антенный хребет. Саму антенну на нем, кстати, тоже видно на пупырьке


15. В третий полет я снова отправился в большие горы. Мне очень хотелось выбраться над этой каменистой вершинкой. Начальный набор был еще более расколбасным и рваным. Он дался мне еще сложней. Далее, когдая переходил по перемычке до этой вершинки меня не особо держало, а когда я оглянулся и понял, что просев еще ниже, рискую попасть в подветренную область от прыдыдущей вершины, где набирал высоту, решил не экспериментировать и развернулся.


16. Виды, конечно, фантастические!


17.


В таких местах уже все сложней в плане локальных ветров. У нас у всех есть некие теории в голове, по которым мы выстраеваем свой полет. Летая здесь, больше всего меня беспокоит вопрос, верны ли мои представления о том, что происходит, ведь любая ошибка может быть фатальна.

18. С одной стороны здесь очень красиво и грандиозно, со второй - крайне ответственно, с третьей - весьма дергано.


20.


21. Некоторые фотки теряют что-то неуловимое при выравнивании горизонта. Что бы я не пытался сделать с этой, в результате просто вернул исходное кардирование. Возможно это связанно с ощущениями, которые я испытывал в полете.


22.


Из гор выход чаще всего комфортный. Ты просто идешь на глайде минут 15, наслаждаясь красотами.

23. Бигфейс. Пожалуй, этот ориентир - один из самых широкоиспользуемых у нашего брата =]


24.


25. Я не стал повторять позавчерашний маршрут и где-то от бигфейса принял решение прыгать на хребтик с антенной и попробовать прогуляться уже по нему.


Это как в другом месте полетать, как будто не в Бире! Но есть несколько нюансов. Во-первых, он серьезно ниже нашего домашнего хребта и частенько существенно положе, а еще изрезанней. Во-вторых, внизу нет нормальных посадок. В-третьих, он, как паутиной окутан проводами всех калибров. Технически полет по нему сложней. На пупырях нужно максимально подбирать высоту, чтобы перескакивать плоские участки. Может мне повезло, а может мне помогло то, что во второй половине дня он уже хорошо прогрет, но я всегда на нем находил потоки там, где искал и достаточно прилично прогулялся по нему в юго-восточном направлении. Остановила меня высокая уже к тому момену теневая ложко, прыгать на которую нужно было только с запасом высоты, которого у меня не было, как не было и потока, который мог бы ее дать. Решил не рисковать и развернулся. Далее дошел до самого конца хребта на северо-запад (т.е. почти до Бейзната). Непередованиемые ощущения. Именно за всяким таким новым и неизведанным для себя я и ехал сюда!

26.


27.


28. Вот та самая антенна, но с противоположной стороны. Возвращаясь с юго-восточной части хребта я просел ниже перегиба, но термодинамик работал и потоки тоже были, поэтому я не переживал за посадки и возвращение домой.


29. Вид с северо-западного конца хребта в сотону Ред Темпла и Бигфейса


30. Если развернуться, то вид такой


Как только мне понадобилось все-же перемахнуть хребтик, чтобы уйти на посадочку - все потоки куда-то делись. Пришлось некоторое время повисеть, но потом нашлась сопля, в которой я и снесся успешно в сторону штатной посадки.

31. Даже с запасом получилось. Хэппи энд :)


На четвертый день за 3.5 часа я слетал в Драмсалу с возвращением, просто чтобы поставить себе галочку и решил сделать перерыв, т.к. устал и ментально и физически.

Продолжение следует!


Comments:

[User Picture]
From:livejournal
Date:Ноябрь 16, 2016 03:38 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dimfoto
Date:Ноябрь 16, 2016 06:14 pm
(Link)
Красота! И размер не как у этикетки спичечного коробка, кое-что можно разглядеть)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:la_renar
Date:Ноябрь 21, 2016 06:14 am
(Link)
С удовольствием почитала и посмотрела на любимые горы. :)
Спасибо за рассказ, Дима!
(Ответить) (Thread)