§1. Вступление - DIMONster — ЖЖ

мар. 9, 2011

08:11 pm - §1. Вступление

Previous Entry Поделиться Next Entry

В северном полушарии Оксанка прячется в тени арендованого rav4 около дороги, южное полушарие — великая рифтовая долина.

Под катом вкратце про трехдневную борьбу с недугами и про начало путешествия

Постараюсь без особых подробностей описать неблагополучное начало наших кенийских приключений. Как уже писал из самого путешествия, я заболел за 2 дня до отлета и моя температура в течение 6 дней не опускалась ниже 39 градусов. У нас был перелет, состоящий из 3 частей. Еще в Красноярске нам объяснили, что в Дубае багаж придется получить и заново сдать. На второй пересадке с коротким транзитом с нас сначала пытались взять деньги за трансфер багажа, а потом заявили, мол, времени мало и они могут вообще не успеть его перекинуть из самолета в самолет. Учитывая тот факт, что много нужного, включая всякие таблетки от моей болезни и малярии заботливая Оксанка убрала в багаж, становилось не радостно. Вобщем мы там попрепирались и бегом побежали в свой самолет. Слава Богу все сложилось удачно и в Nairobi багаж мы успешно получили.

В Найроби всем известная акуна матата. У работников паспортного контроля проблем не бывает. Они все там работают первый день и сдачи в $50 с сотни за 2 туристических визы у них нет. Иди меняй куда хочешь. Да, да — виза в феврале стоила  25 долларов не смотря на еще предновогоднее объявление о повышении вдвое. Повезло, женщина в очереди сзади помогла — разменяла. Позже выяснилось, что попытки расплатиться долларами, когда требуется сдача,  заведомо провальны для mzungu ("белый" человек на национальном языке Shwahili). Или курс на сдачу будет суперневыгодный или вообще откажутся принимать. Надо иметь либо кучу мелких бумажек в долларах, или сразу много баксов меня менять на шилинги в аэропорту, где, кстати, самый выгодный курс. В парках тоже самое. Сдача с долларов отдается в шилингах очень невыгодно. Можно заплатить в шилингах, конечно, но при курсе в банке 78 ksh  за доллар, расплачиваться на текущий момент ты будешь по 85. Если заранее знать какие парки будешь посещать — лучше всего озаботиться наличием сумм без сдачи еще в России.

Несколько следующих абзацев я выделил курсивом, потому что речь в них по большей части о том, как мы выживали и все такое. Экшена маловато. Но нужно было об этом написать, потому что рассказывать стопицот раз уже сил нет. Вобщем, курсив можно пролистать, я не обижусь :)

Долго копались, перекладывали вещи и наконец выползли на улицу. Там нас моментально встретил таксист, который пообещал довезти до центра Найроби (17 километров, примерно) за $10 с двоих. Долго думать мы не стали, ибо, судя по форуму Винского, обычно, берут от 50 до чуть ли не 150 долларов. Причем он сразу спросил куда нам надо и заявил про no problem. Подвох был почти очевиден, но в последствии оказался вполне безобидным. Товарища звали John и оказался он вовсе не таксистом, а работником туристической фирмы Big Time Safaris, известной многим интересующимся Кенией. Он взял с меня обещание посетить их офис и получить информацию. Это бесплатно, заявил он. Товарищ приятный и не особо навящивый. Несмотря на полусознательное состояние, в моей голове даже складывались какие-то предложения на английском и за беседой мы вскоре добрались до отеля Africana, где обменялись телефонами, обещанием встретиться в его офисе завтра и все такое. $10 у меня не было, поэтому договорились, что я отдам ему деньги позже. "Hakuna matata", — заявил он, "Sawa-sawa",— мог бы ответить я, если бы знал, что на swahili это означает OK.

Сферическая панорама сингла, с большой кроватью. 1000 шилингов без завтрака, 1100 с ним

Но не тут то было. Спустившись через 10 минут вниз, я обнаружил все того же Джона, который мне снова обрадовался и спросил чего мне угодно. Мне было угодно купить еды чтобы не вылазить из отеля несколько дней. Джон предложил проводить меня до Наккумата (сеть супермаркетов) в обмен на посещение его офиса, причем в обратном порядке. Конечно же, мне пытались втюхать тур по всем моим желаниям и уже даже просили аванс, но выручила оставшаяся в отеле Оксанка. "Ши из босс",— заявляю им. Я не могу принимать решения без ее согласия. Многократно после этого я успешно применял такой прием при торгах за что бы то ни было. Мне ничего не надо, все надо босу, но у нее другие мысли по поводу цены. Впервые меня самого (точней нашу компанию) таким образом оприходовал жадный немец на побережье Валвис Бэя, когда мы Оей, Костей и Оксанкой торговались за лодж. Действенная штука.

Запись с диктофона: "Накупил кучу еды, симку. Будем сидеть безвылазно, болеть. Температура в отеле очень приятная". В результате больше половины еды выкинули. Часть испортилась, часть изначально была несъедобной. Сосиски просто невозможно есть, из чего их делают... Надежно из мяса в африке покупать только рыбные консервы, видимо рыбу сложно испортить.

У отеля Africana есть уличная очень шумная сторона. Вместо некоторых стекол газетки. Именно эта сторона нам изначально и досталась. В воскресенье, когда мы заехали в отель, проходила какая-то уличная вечеринка. Я не знаю какое количество мегават они там в соседнем квартале зарядили, но от музыки мы реально подпрыгивали в кровати, как и несколько близлежащих улиц — я уверен. Музыка представляла собой какую-либо песню с басами и мощным битом, под которую выступающий эмоционально выкрикивал фразы в микрофон. И так весь день и всю ночь до 5 утра. Я думал что мой и без того глючный мозг лопнет. Просто праздник какой-то!

Еще я купил кипятильник, чтобы самостоятельно готовить еду. После первого включения днем пропали свет, музыка и воцарилась тишина. Неужели я вырубил весь район? Через 10 минут все возобновилось, но попытки еще раз рубануть успехом не увенчались :) Наверное, просто такое издевательское совпадение. Ведь вырубило буквально в то мгновение,  когда я вставил вилку в розетку.

На второй день Оксанка толкает очень верную мысль о возможности ее заражения малярией. Ведь рвет постоянно. Прогулка до аптеки, тест крови на малярию положительный. Возвращаемся домой с таблетками и неимоверной усталостью. Хотя бы стало понятно чо с Оксанкой. Остаток дня в основном в постели. Сменили комнату на другую, с противоположной стороны здания. Значительно тише, да и дискач, оказывается, только по воскресеньям. Несколько раз спускался по пустякам вниз. Джон уже не в спортивном костюме как вчера, а в хорошем чистом костюме. Очень презентабельно выглядит, о чем я ему и сообщаю, на что получаю ответ: "I am the boss". Оказывается он не простой сотрудник, а, собственно, владелец той туристической конторы. Но будь он хоть кем — уже в печенках сидит, гад!

Диктофоная запись: "Джон дежурит около входа с самого утра до самого вечера. Боюсь, придется ему все сказать в лицо. Он нас просто так не отпустит."

На третий день у меня утром меньше 38, чуствую себя лучше и радостней. У Оксанки вообще 37. Идем прогуляться да поискать контору, с которой за пару дней до отлета договаривался об аренде rav4. Совершенно случайно и не в том месте находим нашего арендодательного Криса, спросив прохожего как пройти в такой-то офис. Прохожий видит имя Криса в распечатке переписки об аренде и радостно заявляет, что знает его :) После прогулки стало плохо, сил не было совсем. Вернулись отдохнуть полежать в отель. Речи о восхождении на Кению не шло, поэтому гору оставили напотом. А пока решили посафарить недельку. Позже я ходил искать наккумат самостоятельно. Опять сильно устал. Моя температура упала до 36.6. Оксанка совсем не ела второй день, через силу иногда толкала в себя пол кусочка хлеба перед приемом таблеток, чтобы не на голодный желудок эту отраву глотать. Так прошел третий день в Найроби. Никакой выдержки терпеть эти стены уже не было и на утро четвертого дня мы выехали в сторону крупнейшего национального парка Кении Masai Mara. Джона утром не было, поэтому я просто написал ему смску и посчитал, что моя совесть чиста. Наверное, где-то здесь и начинается содержательная часть первого ходового дня.

Про дорожное движение. Запрещающие знаки, линии разметки и светофоры в отличие от юга африки (Намибии и ЮАР) игнорируются точно так же как в Китае. Но есть свои особенности: в перечисленных странах отменное дорожное покрытие, о котором Кения и не мечтала никогда. Еще кенийцы активно сигнализируют о своих намерениях всеми доступными средствами, будь то, клаксон, поворотники или высунутая в окно рука. Как пользоватся информацией от их сигналов поворотников за 3 недели я разобраться не смог.  Помимо естественных дорожных препятствий, все даже грунтовые дороги напичканы монструзными лежачими полицейскими. Иногда их высота настолько велика, что обычный седан, ювелирно проезжающий по полицейскому, не сможет избежать скобления по брюху. По этой причине немалая часть автомобилей, выезжающих за пределы центра Найроби кустарно лифтована. Автопарк очень похож на наш — это японский автопром. Движение левостороннее. Однако, как выяснилось при общении с людьми, купить, например,  простую тойоту филдер в поддержаном, но очень хорошем состоянии стоит примерно в два раза дешевле, чем у нас. Наверняка в том числе и за счет более скромных таможенных сборов. Доставка океаном. Другие отличия: много японского старья, но даже не очень старые машины выцвевшие, а еще кенийцы прутся от нестандартных колесных дисков, сильно меняющих облик машин,  и, конечно же, пошерканые бампера являются нормой.

1. Общественный транспорт развит хорошо. Большие рейсовые автобусы (как зелененький) ходят как по городу и за его пределами. Аналогично работают matatu — Toyota Hiace и подобные с количеством сидячих мест от 7 до 14. Матату стоит на конечной до тех пор пока не заполнятся все места, поэтому заранее предсказать время отправления невозможно. Как и вообще предсказать время наступления любого события — тыкнуть пальцем в небо иногда точней. It's Kenya — говорят бывалые :) Матату бывает либо останавливающаяся при виде любого желающего в нее подсесть, либо экпрессы от пункта до пункта, останавливающиеся исключительно по просьбе пассажиров на выход. В обоих случаях есть кондуктор внутри, а так же регулирующие посадку и высадку пассажиров ребята на остановках с большим количеством людей. Они яростно долбят по стенке или крыше матату ладошкой, громко кричат куда они едут и пытаются утолкать в микроавтобус всех желающих и нежелающих. Еще один вид городского экспресс-транспорта — тук-туки. О них расскажу, когда доберусь до первой фотки с ними

2. Один из многих магазинов овчинной продукции по пути в национальный парк Masai Mara

3. Великая рифтовая долина. Собственно, вся основная африканская живность обитает в ней. По той теории, в которой человек произошел от обезьяны — это случилось здесь. Мы спускаемся вниз

4. Кенийская саванна

6. Метеостанция где-то в долине

7. Продавец сувениров и вью поинт

8. Возвращается недовольный, т.к. мы у него ничего не купили

9. Львиную долю крупного автопрома отъела в Кении компания Isuzu со своими абсолютно нелепыми, но именно этим и привлекательными формами кузовов. Они еще нираз будут мелькать в отчете

10. Изначально здесь подразумевалась сферическая панорама, но мой еще не оправившийся к тому моменту мозг выставил на камере фокус 33 вместо положеных 17. В результате, сферу собрать невозможно, т.к. очень большие дыры между кадрами. Почти час дорисовывал Оксанке левую ногу ниже щиколотки, каримат, тени и прочее. Короче, центр кадра.

11. Кактусики :)

14. Нам очень понравлись естесственные насыщеные цвета одежды, машин, и прочего. Настоящие такие, не серые и суперсложные как у нас модно

16. Всю дорогу вспоминал lo_0_ol и его желтые стволы деревьев на фотографиях. Всегда недоумевал зачем он перефотошопливает картинки настолько, что все аж пестрит желтым. Оказалось, что они и на самом деле желтые :)

18. Дорога постепенно теряет высоту и мы спускаемся в долину. По ней гуляют песочные минисмерчики

20. Масаи ведут своих коровок куда-то. О масаях подробней через пару постов, ну и вообще они будут мелькать сквозь весь отчет, ведь это коренные представители Кении и к тому же самые многочисленные

22. Еще один вид общественного транспорта. "Комфортабельный" междугородний автобус. Однажды мы на таком поехали в ночь, за которую он успел сломаться 3 раза :) Тоже позже расскажу

23. Средняя матату

24. Просто случайные ребята. Вот нищета, но у многих есть сотики с интернетом и они меня прямо на месте сразу нашли в фейсбуке и добавили в друзья :) Я обещал отправить им фотки на память

25. Окучивают Оксанку не смотря на ее полный  no english =]

По пути в Masai Mara мы получили первую интересную для себя информацию, заехав в пару средних школ (primary school), о которых планирую рассказать далее. Не переключайте канал! ;]

Comments:

Date:Март 9, 2011 01:57 pm
(Link)

У малярии вроде инкубационный период от недели до месяца, так что или тест ложноположительный или вообще разводка. А как они тест делали? Под микроскопом смотрели или полоской экспресс-тест?
Date:Март 9, 2011 04:15 pm
(Link)
Как они смотрели стопроцентно сказать не могу, но на экспресс-тест не было похоже, потому что с кровью товарищ возился минут 20-25. Долго.

Специально посмотрел википедию, действительно много видов малярии с длительным периодом инкубации, однако существует церебральная форма, возникающая чаще в первые 24-43 ч от начала заболевания, особенно у лиц с дефицитом массы тела (Оксанка весит 44 кг :) Так же, мы неоднократно читали в чужих отчетах о подобных нашему случаях. Вряд ли всех разводят поголовно. Ну и после употребления антималярийного стредства по крайней мере все симптомы ушли, так что даже если предположить что разводка, то в конечном счете Оксану все равно вылечили и все хорошо, что хорошо кончается :)
Date:Март 9, 2011 10:42 pm
(Link)
Церебральная форма после появления симптомов развивается очень быстро и часто плохо заканчивается, так что хорошо что у вас всё вылечилось! Но как-то все равно не верится что малярия, ну не появляется она так быстро, да и риск заражения в Найроби очень низкий.

Да, жаль что в Момбасе не встретились.
Date:Март 10, 2011 03:04 am
(Link)
Еще раз заглянул в википедию. То что пила Оксана называлось как раз Маларон - это я точно помню. Он, судя по табличке, как раз подходит как для профилактики, так и для лечения малярии.

Я пил Доксициклин, который стоит копейки и покупался заранее прямо в Красноярске. Пил каждый день начиная с нулевого и исключая приод на г. Кения, т.к. на высоте комаров не было. В последнюю ночь на Tiwi Bitch меня искусали комары в открытой палатке, да и вылез я из нее в 5 утра досыпать под открытым небом. Возможно, моя отрава мне помогла тогда, сложно сказать. Но чешутся руки и ноги от укусов до сих пор :)

А какую профилактику малярии используете вы?
Date:Март 10, 2011 07:31 am
(Link)
Когда только начали путешествовать по Африке, пили Лариам первые три месяца. Но когда поняли, что мы тут надолго, перестали вообще пить таблетки и пользуемся только репеллентом. Где-бы мы не были, я чисто из интереса разглядываю комаров, и только очень изредка вижу представителей вида способного разносить малярию. Но несколько друзей в Момбасе переболели малярией, так что всё-таки она встречается. Но вообще я не врач, так что не принимай остальные советы за абсолютную истину.

Маларон в Кении обычно продается по названием Мaланил, и чаще используется для профилактики, так как у него меньше всего побочных эффектов. В ударных дозах (4 таблетки за раз) он может использоваться для лечения малярии, но если он использовался для профилактики, лечится надо чем-то другим. Сейчас для лечения обычно используют Коартем.

А Оксанка сначала не доксициклин пила? Он у некоторых людей вызывает рвоту и рези в животе, особенно если его не вместе с едой глотать. Может быть у неё рвота была из-за него, а потом когда переключилась на другое лекарство всё прошло. И, кстати, его надо продолжать пить в течение 4 недель после выезда из малярийной зоны, так что на г. Кения ты зря переставал принимать.
Date:Март 10, 2011 07:43 am
(Link)
Упс! Значит мне стоит ближайший месяц пристальней последить за своим здоровьем. Спасибо!

В первый день мы вообще ничего не пили, просто забыли. В отель она зашла здоровой. Симптомы у нее появились на второй день. Как то я уже путаться начинаю, те события какой-то кашей в голове сохранились. Пила она его по три таблетки 1 раз в день три дня. Легче стало в третий день, а более менее соображать стала на четвертый, то есть к тому моменту мы уже 2 дня в пути были
Date:Март 9, 2011 04:18 pm
(Link)
эх, вы в Момбасе, оказывается! Мы ведь проезжали ее, надо было к вам в гости заехать! :)
From:lena_pinkie
Date:Март 9, 2011 02:10 pm
(Link)
очень интересное вступление :) инфа о "выживании" тоже важная.
Ждем продолжения!
From:kaqiusha
Date:Март 9, 2011 04:12 pm
(Link)
Сколько времени в общем поездка заняла?:)
Date:Март 9, 2011 04:16 pm
(Link)
по уже сложившемуся стандартному формату 20 дней. Этого достаточно чтобы начально познакомиться со страной и успеть чуть-чуть соскучиться по дому :)
From:bochkarev
Date:Март 10, 2011 02:39 am
(Link)
Машины лифтованы, а не люфтованы, не вздумай так выразиться в среде джиперов, засмеют ;)
Date:Март 10, 2011 02:40 am
(Link)
упс, корень то другой :) Исправил, спасибо!
From:andanas
Date:Март 14, 2011 10:52 am
(Link)
Дима, расскажи срочно, как ты сделал эту прекрасную сферическую штуку на первом кадре!
Date:Март 14, 2011 05:21 pm
(Link)
да без проблем :) Это обычная панорама, снятая в два ряда на 17мм в 35-миллиметровом эквиваленте + надир и зенит. Далее при сшифке в ptgui необходимо вырать проекцию под названием litle planet и делов :) Если нужно подробней - спрашивай, расскажу
From:andanas
Date:Март 14, 2011 05:40 pm
(Link)
Не нужно мне подробней. Я, если ты не забыл, дизайнер, а не фотограф.

Зато теперь буду знать, что и это ты умеешь. ;)